Сегодня мы с прискорбием наблюдаем, как церковные сообщества, отождествляющие себя с лютеранской Реформацией, во многих уголках мира переживают жесточайшие потрясения, связанные с либеральным искажением библейского учения в вопросах нравственности и морали. Разрушается традиционное представление о семье, браке и межличностных отношениях.
Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии, стоящая в своем учении на консервативных, библейских позициях, считает себя обязанной возвышать голос за истину, противостоя той лжи, которая повсеместно распространяется под прикрытием превратно понятого гуманизма.
Мы публикуем принятую на последнем заседании Синода Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии Декларацию «Об однополых отношениях», призванную показать правильное, христианское отношение к этому вопросу:
Декларация «Об однополых отношениях» Настоящий документ представлен Богословской Комиссией, утвержден Епископским и Синодальным Советами Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии. Принят Синодом Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии 16 октября 2015 года как часть вероучительного наследия Церкви и обязателен к исполнению.
1. Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии, повинуясь Библии как Божьему Слову, высшему и неизменному нравственному авторитету, неподвластному человеческим законам и обычаям, рассматривает сексуальные отношения между лицами одного пола как безусловный грех и категорически отрицает, что таковые отношения могут быть признаны богоугодным супружеством даже в случае их формального одобрения и признания государством, обществом, религиозными или светскими институтами (Деян. 5:29).
2. Данная позиция Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии основана не на данных науки, земных законах или человеческих традициях, но исключительно на ясном и недвусмысленном библейском учении о том, что сексуальные отношения между лицами одного пола «противны здравому учению» (1 Тим. 1:9-10), являются результатом грехопадения человека (Рим. 1:21-24) и следствием «противоестественных» и «постыдных страстей» (Рим. 1:26-27).
3. Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии считает своим христианским долгом и обязывает всех своих служителей доносить до людей, поддавшихся греховному влечению к лицам своего пола, библейское предостережение, что таковые «Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9-10), и с любовью и кротостью призывать их оставить грех и через покаяние «омыться, освятиться и оправдаться именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:11).
4. Человек, состоящий в греховной связи с лицом того же пола, не может быть принят в Церковное общение или восстановлен в нем иначе, как при условии ясного и недвусмысленного признания греховности такой связи, искреннего раскаяния и безусловного отказа от неугодных Богу отношений.
5. Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии категорически отвергает мнение о том, что грех однополых отношений чем-либо отличается в глазах Бога и Церкви от любого другого нарушения воли Божьей, и напоминает о том, что, согласно Писанию, «кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона» (Иак. 2:10, 11). Церковь Ингрии безусловно осуждает «избирательную мораль», осуждающую однополые отношения и закрывающую глаза на прочие грехи или почитающую другие грехи менее тяжкими или губительными.
6. Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии категорически отвергает мнение о том, что грех однополых отношений сам по себе является непростительным, поскольку Господь Иисус Христос сказал: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Мф. 12:31), — и Писание утверждает, что непростителен лишь упорный и нераскаянный грех, поскольку грешащие сознательно «снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:6).
7. Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии признает, что, поскольку на этой земле христианин не избавлен от растленной плоти с ее похотями и страстями, греховное влечение к лицам своего пола, как и всякое искушение, может настойчиво преследовать даже искренне верующего и всецело преданного Богу человека. Однако христианин, сораспявшийся Христу в Святом Крещении (Рим. 6:3; Гал. 5:24) и тем самым «освободившийся от греха» (Рим. 6:18, 22), может и должен противостоять этому соблазну (1 Кор. 10:13; 1 Пет. 5:6-9; Иак. 1:12; 4:7), то есть «почитать себя мертвым для греха» (Рим. 6:11) и «не предавать членов своих греху в орудия неправды» (Рим. 6:13). Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии призывает всех своих членов и служителей с любовью и терпением помогать человеку, мучимому таким искушением, устоять в истине, «наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал. 6:1).
8. Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии ни при каких условиях не венчает лиц одного пола и в контексте внутренней церковной жизни не признает действительными венчания и иные формы бракосочетания и благословения лиц одного пола, совершенные светскими или религиозными институтами.
9. Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии считает недопустимым силой навязывать свои убеждения и принципы по данному вопросу другим людям или унижать человеческое достоинство тех, кто с этими убеждениями не согласен, однако настаивает на своем праве свободно проповедовать и отстаивать свои убеждения, а также способствовать принятию законов, согласных с этими убеждениями, в соответствии с установлениями и процедурами, принятыми государством.
10. Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии ни при каких условиях не призывает на служение, не рукополагает, не назначает на какие-либо должности и не избирает в состав выборных органов людей, состоящих в греховной связи с лицами того же пола. Человек, вступивший в такую связь, должен быть немедленно запрещен в служении, лишен сана, освобожден от занимаемой должности или выведен из состава выборного органа.
11. Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии оставляет за собой право пересматривать и в одностороннем порядке прерывать любое сотрудничество с религиозными и общественными организациями, которые исторически принадлежат к лютеранской традиции, но признают допустимым венчание или рукоположение людей, состоящих в греховной связи с лицами того же пола.