Бельгийский парламент дал детям право на эвтаназию. Соответствующие изменения в законодательстве разрешают неизлечимо больным несовершеннолетним пациентам в терминальной стадии болезни, с согласия родителей и врачей, обратиться с просьбой о прекращении их страданий. Ожидается, что этот документ — во избежание раскола в обществе — одобрит и король Бельгии. Эвтаназия для взрослых в Бельгии была разрешена еще в 2002 году. По закону, пациент, находящийся в полном сознании, может просить о ней «добровольно, осмысленно и неоднократно». Даже несмотря на демонстрацию протеста возле здания парламента, 86 депутатов поддержали изменения в законодательстве и только 44 проголосовали против. Это отражает настроения в обществе: проведенный в октябре прошлого года соцопрос показал, что три четверти бельгийцев выступают за распространение закона об эвтаназии на детей.
Эта ситуация катастрофическая, но вполне закономерная для современной либеральной Европы, где Церковь с каждым годом теряет свои позиции. Верующие не могут спокойно смотреть на это и обязаны выступать против таких решений правительства, принимающего законы, противоречащие здравому смыслу и принципам христианства.
Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания России (ЕЛЦ АИ) с прискорбием отмечает факт принятия правительством бельгийского закона, одобряющего эвтаназию и призывает верующих молиться о недопущении сего события. 17 августа 2010 года в ЕЛЦ АИ была принята социальная концепция (http://luther.ru/church/2009-01-12-08-11-44/1139-2010-08-26-19-49-40.html), в которой осуждалась эвтаназия во всех ее формах, в том числе и для детей. Тогда мы не могли поверить, что такое будет возможно и с долей сарказма говорили: «Неужели у кого-то рука поднимется применять эвтаназию и к детям?!». Но именно это и происходит теперь спустя несколько лет.
«Так что такое эвтаназия. Акт сострадания? Нет, по нашему мнению это акт равнодушия. Как говорил наш незабвенный товарищ Сталин, есть человек, есть проблема, нет человека, нет проблемы. Можно понять отдельного взятого врача, сидящего у постели смертельно больного человека и у которого в его врачебной сумке кроме йода больше ничего нет. Можно понять близких родственников видящих как умирает их родной человек и которые ему ничем помочь не могут. Можно понять больного человека, который в дополнение к своим страданиям видит еще и мучение своих близких и даже если он не хочет этого он будет просить о смерти, чтобы избавить своих близких от страданий. И не надо бояться давать таким людям обезболивающее, беспокоясь о том, что они станут наркоманами, нечего уже бояться. Бояться надо равнодушия общества, государства которому проще принять закон об эвтаназии и убить человека, чем помочь ему спокойно, самому уйти из жизни, тогда когда этого пожелает Господь, а не тогда когда у нас терпение кончится. Равнодушие к чужой беде вот что порождает эвтаназию, и мы имеем в виду равнодушие не тех близких, которые делают все что, могут, в том числе продают последнее только бы помочь близкому человеку и хорошо, если он умрет раньше, чем они распродадут все. В больницах должны лечить больных, но только тех которых можно вылечить и не удивительно, что врачи стремятся выписать безнадежных больных. Не их это задача содержать умирающих. Вот и получается, что умирающий остается один на один со смертью, и хорошо, если у него есть родственники готовые ему помочь, и, кроме того, если у них есть средства чтобы ему помочь. А если нет? Тогда что, остается только гуманная эвтаназия. Те же врачи, что выступают за эвтаназию безнадежных больных совершенно спокойно откажут больному, которого можно вылечить, только потому, что у него нет средств на лечение. Тем самым, возможно, обретая его на смерть. И ведь никто не отдает их за это по суд.
Практически любую боль у человека можно снять, а если нет боли, то вряд ли у человека и возникнет мысль о самоубийстве. Что же касается полностью неподвижных больных, так например в Японии создан прибор, с помощью которого полностью парализованный человек только движением глаз управлял различными механизмами. Так что практически все проблемы с физическими недугами человека решаемы. Да все это требует средств, но и не таких уж и больших если наладить производство необходимого оборудования. Но средств нет. Особенно больно, когда умирают дети, только потому, что нет денег на лечение. Во многих средствах массовой информации можно увидеть крики о помощи. Может и к детям тоже эвтаназию применять?
Достойная смерть человека стоит дорого, и, большинству наших граждан она не по карману. Если человеку могут создать достойные условия умирать дома, это замечательно, но если нет, тогда государство, общество (через создание специальных фондов сострадания) должно построить специальные заведения, где бы человек, если он достойно и не жил, то хотя бы мог умереть по-человечески»
(Социальная Концепция ЕЛЦ АИ. Раздел «Эвтаназия»).
Мы живем в последние времена, когда принципы разумности и морали попираются по всему миру. Как говорит Священное Писание «Путь грешников вымощен камнями, но в конце его — пропасть ада» (Книга Сираха 21:11) или как говорит народная мудрость: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Желание облегчить страдания детей и взрослых, страдающих неизлечимыми болезнями понятно, но решение проблемы не в устранении человека, а в возможности дать человеку всю необходимую помощь, несмотря на страдания и боль, обезболивания и дорогие лекарства. Человеческая жизнь — высочайший дар Божий, которым мы не вправе распоряжаться, прогибаясь под окружающие обстоятельства. Ситуация в Бельгии очень опасна и поспешно принятые решения могут не только навредить обществу, но и лишить жизни тех, кому Господь дал ее. Никакие страдания не стоят таких мер, хотя можно понять родственников, самих больных. Но даже понимая их не стоит торопиться, есть и другие пути решения этой проблемы.
Пусть Господь соделает сердце короля Бельгии и всех верующих христианскими и не допустит принятия злосчастного закона.
с любовью о Господе
пастор Виктор Алиев
Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского Исповедания
www.luther.ru