Ранняя Церковь говорит

за жизньЦитаты из раннецерковных докумен­тов о святости человеческой жизни

Дидахе, ок. 120г. от РХ

“… не губи дитя абортом…” (Дидахе, 2:2)“
А вот путь смерти: … здесь детоубийцы, губители Божьего создания…” (Дидахе 5:1-2)

Послание Варнавы ок. 125 от РХ

“Люби ближнего более своей души. Не умерщвляй младенца (в утробе), и по ро­ждении не убивай его” (Послание Варнавы 19:5)

Апокалипсис Петра ок. 135 от РХ

Возле того места я увидел другое тесное место, куда стекала кровь и нечистоты на­казываемых и образовалось как бы озеро. Там сидели женщины по шею в крови, а против них сидело и плакало множество детей, которые родились раньше времени; от них исходили лучи огня и поражали женщин в глаза. То были зачавшие вне бра­ка и изгнавшие плод. (Апокалипсис Петра 2:7)

Климент Александрийский ок. 150-180 от РХ

Вся жизнь у тех течет согласно с природой, кто в самом их начале желания сдерживает и, если род человеческий зарождается по Божественному определению, то не будем предаваться бесчестным и зловредным ис­кусствам, как те женщины, кото­рые, чтобы скрыть следы прелюбодея­ния, пьют зелья, вызывающие выки­дыш и сразу приводя­щие к гибели плода. Они вместе с плодом теряют все, что в них было человеческого. (Педагог 2 глава)

Афинагор Афинский ок. 165 от РХ

Если мы утверждаем, что женщины, вы­травляющие зародившихся младенцев, де­лают человекоубийство и дадут Богу отчет за вытравление, то как .же сами станем убивать человека? Ибо не свойственно од­ному и тому же человеку — почитать нахо­дящегося еще во чреве младенца живым су­ществом, о котором также печется Бог, и умерщвлять того, который родился для жизни; не свойственно бросать родившего­ся, так как бросающие совершают дето­убийство, и в то же время — убивать уже вскормленного. (Прошение о христианах афинянина Афина­гора христианского фи­лософа, глава 35)

Тертуллиан ок. 160-240 от РХ

Так как нам раз навсегда запрещено чело­векоубийство, то не дозволяется истреблять даже зародыш, когда кровь еще образуется в человека. Вос­препятствовать рождению человека значит преждевременно умерт­вить его, и нет различия между тем, истор­гает ли кто из тела душу уже рожден­ную, или уничтожает ее рождающую­ся. Человек уже и тот, который имеет сделаться челове­ком; и уже в семени заключается весь плод. (Апология 9:6)

Они (Иоанн и Иисус) находясь в утробе оба были живыми. Елизавета возрадовалась когда младенец взыграл во чреве; Мария прославляет Господа, потому что Христос внутри ее. Любая мать узнает свое дитя и ей известно когда ее ребенок жив, будучи не только душой, но и духом. (О плоти Хри­ста)

Ипполит Римский ок. 170-236 от РХ

Предполагаемые верующие начинают обращаться к медикаментам для осуществления бесплодности стерильности и применяя и к себе, таким образом ожидая, что исключить зачатие из-за их нежелания иметь ребенка-раба или ничтожного, либо ради их семьи и черезмерного богатства. Вот в какой вели­кой непочтительности то беззаконие осуществлен­ное, включающее в себя прелюбодеяние и убийство в то же время. (Опровержение всех ересей 9:7)

Эльвирский собор ок. 305 от РХ

Если женщина стала беременной от прелюбодеяния во время отсутствия ее мужа, и после это она уни­чтожила ребенка, то следует не допускать ее до причастия до смерти, потому что у нее двойное преступление. (Канон 63)

Анкирский собор ок. 314 от РХ

Женам, от прелюбодеяния зачавшим и истребив­шим плод, и занимающимся составлением детогу­бительных отрав, прежним определением было воз­бранено причащение Святых Тайн до кончины, — и по сему и поступают. (Канон 21)

Василий Великий ок. 330-379 от РХ

Женщина, которая умышленно уничтожила плод должна понести наказание убийства. … Так не только ребенок, который должен ро­дится, защищается, но также женщина сама, которая совершила покушение против своей жизни, поскольку обычно женщины умирают в таких неудавшихся случаях. К тому же, доба­вилось к уничтожению плода еще и другое убийство.

Более того, также и те, кто дает снадобья, вы­зывающие выкидыш являются сами умышлен­ными убийцами, так же как и те, кто принимают отраву, которая убивает плод. (Письмо 188:2)

 Иероним ок. 342-420 от РХ

Они пьют снадобье, чтобы обеспечить бес­плодие и они виновны в убийстве челове­ка, который еще не зачат. Некоторые, когда они узнают, что они совершают со своими детьми через грех, применяют аборт с использованием медикаментов. Ча­сто они умирают сами и предстают перед правителям падшего мира виновными в трех преступлениях: самоубийство, прелю­бодеяние против Христа и убийство неро­жденного ребенка. (Письмо 22:13 )

Иоанн Златоуст ок. 340-407 от РХ

Да и зачем ты сеешь там, где самая нива усиливается погубить плод, где множество причин бесплодия, где прежде рождения совершается убийство, так что ты не толь­ко предоставляешь блуднице оставаться блудницей, но и делаешь ее убийцею? Ви­дишь ли, как от пьянства происходить блуд, от блуда прелюбодеяние, от прелю­бодеяния убийство, или правильнее ска­зать, нечто хуже убийства, я даже не знаю, как и назвать это, так как здесь не умерщ­вляется рожденное, но самому рождению полагается препятствие. Итак, что же? Не значит ли это, что ты оскорбляешь дар Бо­жий, борешься с Божественными закона­ми, стремишься, как за благословением, за тем, что есть клятва, сокровищницу рожде­ния делаешь сокровищницею убийства, женщину, сотворенную для деторождения, располагаешь к убийству? (Беседа 24 на послание Римлянам)

Апостольские постановления ок. 380 от РХ.

Ты не лишай жизни твоего ребенка вызывая выки­дыш, и ни убивай кто на­чался. Ибо все что оформи­лось и полу­чило душу от Бога, если будет убито, то будет отмщено как не справедливо уничтоженное. (Апостольские постановления 7:3)

Минуций Феликс ок. 180-225 от РХ

Некоторые женщины у вас приняв лекар­ства, еще во чреве своем уничтожают за­родыш будущего человека и делаются де­тоубийцами прежде рождения дитяти. (Октавий)

БИБЛИЯ

Рахиль плачет о детях своих и не хо­чет утешиться о детях своих, ибо их нет. (Иер. 31:15)

Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ва­ших (Лук. 23:28)