Один их часто задаваемых вопросов связан с практикой абортов в отношении детей, которые могут быть рождены с родовым травмами, диагностируемыми современными медицинскими средствами или ультразвуком.
Многие беременные женщины проходят тесты, чтобы узнать есть ли у нее или у ребенка какие-либо отклонения, синдром Дауна или другие возможные болезни. Результаты таких тестов часто положительны, и в этом случае человек сталкивает с выбором: делать аборт или нет. Немного фактов: статистика некоторых западных стран показывает, что 90% беременных прерывают беременность, после того как узнают, что у ребенка есть серьезные отклонения. Предродовые тесты, тем не менее, не так точны, как медицинские работники пытаются нас заверить, и многие даже опасны для плода (1 из 100 здоровых младенцев умирает в результате амниоцентеза и обычных тестов на выявление отклонений).
Давайте посмотрим на статистику: Для проведения одного обычного теста на расщепление позвоночника, анэнцефалию, и другие позвоночные отклонения требуется сдать кровь на Альфа-фетопротеин. Для этого теста нужно взять кровь не раньше, чем на шестнадцатой неделе беременности, но и не позже восемнадцатой – или результаты будут неточными.
5% женщин получают положительный ответ на этот тест. Из тех, кто достаточно умен, чтобы провести тест повторно для подтверждения первого результата, 40% получают отрицательный результат, Это значит, что только у 3% женщин подтверждается “положительный” результат.
На Западе из-за боязни медиков судебных процессов за ложные результаты теста, 3% женщин, которые получили положительные результаты, проходят тест при помощи ультразвука, и только у половины из них диагноз подтверждается (или 1,5 % от тестируемых женщин).Для дальнейшего подтверждения диагноза 1,5 % матерей будут проводить тест на амниоцентез, для которого берутся флюиды из плаценты и анализируются. Этот тест обнаруживает число детей с физическими недостатками один или два из тысячи исследуемых. Другими словами, только 0,1 % из тех кто проходил тестирование могут иметь с отклонения, и даже после всех этих тестов, некоторые дети рождаются нормальными (так же как те, кто был при тесте нормальным, рождается с физическими недостатками).
Статистика показывает, что больше половины детей на самом деле могли бы родиться здоровыми, хотя по тестам были обнаружены физические недостатки. Представь боль ребенка, который, на самом деле, был здоров, а ты сделала аборт, думая, что у него были отклонения (дополнительную информацию поэтому вопросу можно получить на сайте www.lifeissues.org).
“Диагноз” – это еще и большой стресс. Часто задают вопрос: «Не лучше ли прервать беременность, если мы знаем по результатам тестов, что ребенок родится с физическими недостатками?» Какая жизнь его ждет?
Правда в том, что этот вопрос больше показывает нашу эгоистичность, чем реальное отношение к не рожденным детям. Очень часто фальшивое отношение к «бедному нерожденному ребенку» маскирует нашу жалость к самому себе и страх, потому что для заботы о ребенке-инвалиде нам прийдется жертвовать чем-то из своей жизни: свободным временем или средствами. Между тем, признать этот страх и неудобства очень трудно, потому что это раскрывает нашу греховность, которая есть в наших сердцах.
Если мы думаем, что лучше убить еще не родившегося ребенка, чем позволить ему жить с физическими отклонениями, то нам следует убить всех людей-инвалидов, потому что их жизни не приносят много пользы. Но любой, кто работал с инвалидами знает, что они физически и умственно все еще остаются людьми, которые могут испытывать чувства счастья, грусти, радости и любви — особенной любви. Конечно, мы не стали бы убивать ветеранов с ампутированными конечностями или парализованных, тогда почему мы считаем нормальным убивать еще не родившегося ребенка, потому что у него может быть деформированная конечность или проблемы с позвоночником? Только потому, что мы знаем инвалида или парализованного, а ребенка еще не знаем? Но это не значит, что его жизнь менее ценна только потому, что ветерана или инвалида или жертву несчастного случая мы любим и знаем, а не родившегося ребенка нет. Это не оправдывает убийство, но из-за нашей греховности и эгоистичности, мы бы хотели, чтобы это выглядело так.
Следует ли убивать не родившегося ребенка с физическими недостатками? Ответ: НЕТ. Бог четко дает понять это.
Бог ценит любую жизнь, которую Он создал. Вот несколько пунктов которые касаются даже инвалидов.
Mы учим — Бог является Творцом всего и использует всё во славу Свою:
Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии (Ин. 9:2-3).
Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело [скажет ли о тебе]: «у него нет рук?» Горе тому, кто говорит отцу: «зачем ты произвел [меня] на свет?», а матери: «зачем ты родила [меня]?» Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих? (Ис. 45:9-11)
Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь? (Исх.4:11).
Бог показывает особое отношение к инвалидам – Он не хочет чтобы они были убиты:
Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных. (Лк. 14:13-14).
Многие другие стихи Божьего Слова усиливают ценность человеческой жизни, особенно детей и тем более еще не рожденных. Бог желает, чтобы все люди были спасены, включая тех кто рождается инвалидом. У Бога есть план для каждого, и часто то, что мы считаем недостатком, оказывается для нас настоящим подарком. Псалом ниже обращен ко всем детям:
Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою (Пс.138:13-18).