3 «Б»! Когда начинается жизнь? Биология, Библия и Благословение кре­щения

Когда начинается жизнь?

 Когда начинается жизнь? Этот вопрос появился с возникновением новых видов исследований в эмбриологии, клонировании, а так же генетическом тестировании на внутренние патологии развития и появлением пилюль «на утро по­сле». Врачи, ученые, политики, философы и теоло­ги предлагают целый ряд сложных и разнооб­разных ответов. Знает ли кто-нибудь на самом деле, когда начинается жизнь?

На самом ли деле, все так сложно? Если 3 «Р» – это основы образования, то 3 «Б» – это основы начала жизни: Биология, Библия, Благословение крещения.

БИОЛОГИЯ

Раздел биологии, который поможет нам отве­тить на вопрос о начале жизни, называется эм­бриологией. Именно к эмбриологу (это одна из тех профессий, которую мы не упомянули выше) нам следует обратиться с вопросом о начале жизни. Эмбриологи и практически все учебники по человеческой эмбриологии говорят, что но­вая индивидуальная человеческая жизнь начи­нается в момент зачатия. Международный комитет, который называется Nomina Embryologica, признает и подтверждает пра­вильность такого определения.

Когда сперма и яйцеклетка соединяются, появ­ляется новое и уникальное человеческое суще­ство. Это истинно, независимо от того, происходит ли это нормальным образом внутри женского тела или это происходит в пробирке. Эмбриологи говорят об этом как о начале «жиз­ненного сочетания». Это не что-то, что потом разовьется в человеческое существо. Это уже развивающееся человеческое существо. Он или она будет продолжать развиваться, проходя че­рез определенные жизненные стадии. Нет дру­гого момента, на который вы могли бы указать и заявить: «вот здесь началась жизнь». Такой шаг был бы произвольным, субъективным и проти­воречил бы установленным научным фак­там.

Тем не менее, люди так поступают довольно ча­сто. Термины про «до-эмбрионный» период раз­вития и утверждения о том, что «это не че­ловек, пока он не находится в матке» или «вы не бере­менны, пока эмбрион не прикрепился» использу­ются не для описания научной реаль­ности, а для оправдания обесчеловечивания че­ловеческих эмбрионов. Такое отношение необ­ходимо, если вы собираетесь стать сторонником клонирова­ния и провести исследование эм­бриона на вну­тренние патологии развития или пилюль «на утро после», которые могут предот­вратить при­крепление человеческого существа к матке.

Когда заходит вопрос о биологии, вопрос о том, когда же начинается жизнь не так уж и сложен. Эмбриологи единогласно заявляют нам, что новая уникальная человеческая жизнь появляется в момент зачатия.

БИБЛИЯ

Прежде чем мы приступим к рассмотрению того, как Библия подтверждает то, что говорят биологи, нужно понимать, что такое подтверждение не яв­ляется абсо­лютно необходимым для применения других Библей­ских принципов. Поскольку начало человеческой жизни во время зачатия является биологическим фак­том, то, как же нам следует от­носиться к этой жизни с точки зрения Библии. С момента зачатия эмбрион становится нашим ближ­ним, которого нам следует любить (Евангелие от Матфея 22:39). Он или она об­ладает жизнью, ко­торую следует защищать (Исход 20:13). Поскольку человеческие эмбрионы очень уяз­вимы, то они ну­ждаются в нашей защите (Притчи 31:8-9) и к ним стоит относиться так, как мы бы отне­слись к Самому Иисусу (Евангелие от Матфея 25:40). Хри­стиане должны быть последовательными в своем отношении к человеческой жизни. Если неверным бу­дет вести отсчет человеческой жизни с любого мо­мента кроме зачатия, то неверным же будет и лишать ценности человеческой жизни то, что мы назвали «жизненным сочетанием».

Теперь обратимся к тому, что же говорит Библия о начале жизни. Библия не использует настолько спе­цифическую терминологию, как соединение спермы и яйцеклетки в фаллопиевых трубах. Биб­лейский язык говорит о том, что Бог самым тес­ным образом вовлечен в наше формирование с самого начала. Пса­лом 138:13 говорит: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей». Слово «соткал» выражает идею «личного» участия от само­го начала. Интересно читать этот стих и при этом рассматривать сплете­ния молекулы ДНК. Она прак­тически «соткана» вместе!

Слово «чрево», которое использовано здесь, не настолько специфическое, как «матка». Оно не­сет в себе идею «внутренности» и может быть ис­пользовано для обозначения всей нижней ча­сти брюшной полости. Мы знаем, что жизнь на­чинается не в утробе (матке), а в фаллопиевых трубах. Этот новый маленький мальчик или де­вочка уже развивался в течение шести или семи дней до того, как обосновался в матке. Слово «утроба», использованное в Псалме 138, не ограничивает Божьи действия только маткой и, посему, не про­тиворечит биологии.

Тот факт, что человеческая жизнь Иисуса началась в момент «зачатия от Святого Духа», подтверждает то, что человеческая жизнь становится реальностью с мо­мента зачатия. Елисавета и ее еще не родившийся сын Иоанна признали Иисуса уже существующим в Марии (Евангелие от Луки 1:39-45). Поскольку Ма­рия отпра­вилась на встречу с Елисаветой сразу же после посла­ния от ангела, Иисус мог еще и не быть прикреплен­ным к ее матке, когда произошла эта встреча! Для того, чтобы совершить наше спасение Иисусу необхо­димо было разделить с нами участие в человечности (Евреям 2:14). Он стал таким же, как и мы во всем, кроме греха (Евреям 4:15). Поскольку мы – грешники от самого зачатия (Псалом 50:7), мы – человеческие существа, которые нуждаются в спа­сении от самого момента зачатия. Иисус должен был начать также как и мы.

Эмбриологи обнаружили библейскую истину о том, что человеческая жизнь начинается с зачатия.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ КРЕЩЕНИЯ

Для нас также первостепенную важность играет во­прос о начале жизни в духовном смысле. Павел гово­рит, что мы «мертвые по преступлениям и грехам на­шим» (Ефесянам 2:1), что мы «по природе чада гне­ва» (Ефесянам 2:3). Следовательно, мы должны были быть «оживлены» (Ефесянам 2:5). Иисус гово­рит о том, что нам нужно «родиться вновь» (Еванге­лие от Иоанна 3:3). Крещение является тем сред­ством, через которое мы начинаем эту новую жизнь.

 «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мерт­вых славою Отца, так и нам ходить в обнов­ленной жизни» (Римлянам 6:4).

Эта новая жизнь – это жизнь веры. Это жизнь веры в обетования. И выдающееся обетова­ние, которое является опорой жизни веры, за­ключается в «обещании «субботнего покоя народу Божьему» (Евреям 4:9). Иисус гото­вит нам место (Ев. от Иоанна 14:2-3), вечный дом. Это место настолько прекрасно, что трудности этого мира покажутся нам «легки­ми и кратковременными» (2Коринфянам 4:17).
Однако в реалиях нынешнего времени, мы даже вверяем себя другому обетованию: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Римлянам 8:32). Наш Бог, ко­торый искупил нас ценой Своего собственно­го Сына, не оставит нас на произвол судьбы. Люди, которые получили новую жизнь по вере, смотрят и на жизнь со всеми ее пробле­мами по-новому. Поскольку крест Христов подтверждает нам Божью любовь к нам, то нет ничего, что могло бы отделить нас от этой любви (Римлянам 8:35-39). Проблемы нашей жизни напоминают нам о присутствии греха в этом мире и нашей собственной пло­ти, но не свидетельствуют об отсутствии Бога и Его любви.
Когда же начинается жизнь? Это настоль­ко же просто, как и 3Б. Биология и Библия говорят нам, что жизнь начинается в мо­мент зачатия. Благословение крещения от­мечает начало новой духовной жизни. Они неразрывно связаны. Благословение креще­ния и вера помогают нам увидеть истину, которую отрыл Бог в Библии. Эта истина помогает нам увидеть ценность жизни всех человеческих существ от момента их зача­тия. Эта истина позволяет нам прожить нашу жизнь в уповании на обетования, вме­сто того, чтобы быть растерзанными об­стоятельствами.

 Эта новая жизнь имеет три важных практических принципа:

  1. Когда мы сталкиваемся с трудностями в нашей жизни то нет нужды обращаться за ответом к практике этого ми­ра. Аборт – не является ответом на кризисную бере­менность. Исследование эмбриона на внутренние патологии развития, могут нанести вред жизни и здоровью маленького человека, и очень часто не приносят желаемого результата в попытке лечения неизлечимых болезней. Убийство во имя исследования – не ответ на хроническую болезнь или окончательный диагноз. Иисус, Господь Жизни – это ответ на все наши жизненные трудности. Он обещал быть с нами вести нас и помочь нам устоять там, где мы сами не способны, и использовать все это для наше­го духовного блага (Римлянам 8:28; Евреям 12:7-11).
  2. Дух Святой, который дарует нам веру, произво­дит и плоды этой веры в нашей жизни, мотивируя и влияя на тот выбор, который мы совершаем (Гала­там 5:16-25). Оставаться чистыми с сексуальной точки зрения вне и внутри брака – наш выбор, который мы можем сделать. Мы можем помочь нести ношу другого вместо того, чтобы относиться к людям, как к ношам. Мы можем смиренно склониться перед Божьей волей, вместо того, чтобы настаивать на своем. Те, кому дарована новая жизнь через кре­щение, могут ежедневно обновлять эту жизнь, когда вспоминают о тех обещаниях, которые в себе это крещение несет.
  3. Когда мы совершаем ошибки Иисус готов про­стить нас (1 Иоанна 1:8-9). Грех не должен вести нас к разочарованию и безнадежности. Прощение Иисуса приносит обновление жизни и призывает нас к лучшему (Евангелие от Иоанна 8:1-11).