Цитаты из раннецерковных документов о святости человеческой жизни
Дидахе, ок. 120г. от РХ
“… не губи дитя абортом…” (Дидахе, 2:2)“
А вот путь смерти: … здесь детоубийцы, губители Божьего создания…” (Дидахе 5:1-2)
Послание Варнавы ок. 125 от РХ
“Люби ближнего более своей души. Не умерщвляй младенца (в утробе), и по рождении не убивай его” (Послание Варнавы 19:5)
Апокалипсис Петра ок. 135 от РХ
Возле того места я увидел другое тесное место, куда стекала кровь и нечистоты наказываемых и образовалось как бы озеро. Там сидели женщины по шею в крови, а против них сидело и плакало множество детей, которые родились раньше времени; от них исходили лучи огня и поражали женщин в глаза. То были зачавшие вне брака и изгнавшие плод. (Апокалипсис Петра 2:7)
Климент Александрийский ок. 150-180 от РХ
Вся жизнь у тех течет согласно с природой, кто в самом их начале желания сдерживает и, если род человеческий зарождается по Божественному определению, то не будем предаваться бесчестным и зловредным искусствам, как те женщины, которые, чтобы скрыть следы прелюбодеяния, пьют зелья, вызывающие выкидыш и сразу приводящие к гибели плода. Они вместе с плодом теряют все, что в них было человеческого. (Педагог 2 глава)
Афинагор Афинский ок. 165 от РХ
Если мы утверждаем, что женщины, вытравляющие зародившихся младенцев, делают человекоубийство и дадут Богу отчет за вытравление, то как .же сами станем убивать человека? Ибо не свойственно одному и тому же человеку — почитать находящегося еще во чреве младенца живым существом, о котором также печется Бог, и умерщвлять того, который родился для жизни; не свойственно бросать родившегося, так как бросающие совершают детоубийство, и в то же время — убивать уже вскормленного. (Прошение о христианах афинянина Афинагора христианского философа, глава 35)
Тертуллиан ок. 160-240 от РХ
Так как нам раз навсегда запрещено человекоубийство, то не дозволяется истреблять даже зародыш, когда кровь еще образуется в человека. Воспрепятствовать рождению человека значит преждевременно умертвить его, и нет различия между тем, исторгает ли кто из тела душу уже рожденную, или уничтожает ее рождающуюся. Человек уже и тот, который имеет сделаться человеком; и уже в семени заключается весь плод. (Апология 9:6)
Они (Иоанн и Иисус) находясь в утробе оба были живыми. Елизавета возрадовалась когда младенец взыграл во чреве; Мария прославляет Господа, потому что Христос внутри ее. Любая мать узнает свое дитя и ей известно когда ее ребенок жив, будучи не только душой, но и духом. (О плоти Христа)
Ипполит Римский ок. 170-236 от РХ
Предполагаемые верующие начинают обращаться к медикаментам для осуществления бесплодности стерильности и применяя и к себе, таким образом ожидая, что исключить зачатие из-за их нежелания иметь ребенка-раба или ничтожного, либо ради их семьи и черезмерного богатства. Вот в какой великой непочтительности то беззаконие осуществленное, включающее в себя прелюбодеяние и убийство в то же время. (Опровержение всех ересей 9:7)
Эльвирский собор ок. 305 от РХ
Если женщина стала беременной от прелюбодеяния во время отсутствия ее мужа, и после это она уничтожила ребенка, то следует не допускать ее до причастия до смерти, потому что у нее двойное преступление. (Канон 63)
Анкирский собор ок. 314 от РХ
Женам, от прелюбодеяния зачавшим и истребившим плод, и занимающимся составлением детогубительных отрав, прежним определением было возбранено причащение Святых Тайн до кончины, — и по сему и поступают. (Канон 21)
Василий Великий ок. 330-379 от РХ
Женщина, которая умышленно уничтожила плод должна понести наказание убийства. … Так не только ребенок, который должен родится, защищается, но также женщина сама, которая совершила покушение против своей жизни, поскольку обычно женщины умирают в таких неудавшихся случаях. К тому же, добавилось к уничтожению плода еще и другое убийство.
Более того, также и те, кто дает снадобья, вызывающие выкидыш являются сами умышленными убийцами, так же как и те, кто принимают отраву, которая убивает плод. (Письмо 188:2)
Иероним ок. 342-420 от РХ
Они пьют снадобье, чтобы обеспечить бесплодие и они виновны в убийстве человека, который еще не зачат. Некоторые, когда они узнают, что они совершают со своими детьми через грех, применяют аборт с использованием медикаментов. Часто они умирают сами и предстают перед правителям падшего мира виновными в трех преступлениях: самоубийство, прелюбодеяние против Христа и убийство нерожденного ребенка. (Письмо 22:13 )
Иоанн Златоуст ок. 340-407 от РХ
Да и зачем ты сеешь там, где самая нива усиливается погубить плод, где множество причин бесплодия, где прежде рождения совершается убийство, так что ты не только предоставляешь блуднице оставаться блудницей, но и делаешь ее убийцею? Видишь ли, как от пьянства происходить блуд, от блуда прелюбодеяние, от прелюбодеяния убийство, или правильнее сказать, нечто хуже убийства, я даже не знаю, как и назвать это, так как здесь не умерщвляется рожденное, но самому рождению полагается препятствие. Итак, что же? Не значит ли это, что ты оскорбляешь дар Божий, борешься с Божественными законами, стремишься, как за благословением, за тем, что есть клятва, сокровищницу рождения делаешь сокровищницею убийства, женщину, сотворенную для деторождения, располагаешь к убийству? (Беседа 24 на послание Римлянам)
Апостольские постановления ок. 380 от РХ.
Ты не лишай жизни твоего ребенка вызывая выкидыш, и ни убивай кто начался. Ибо все что оформилось и получило душу от Бога, если будет убито, то будет отмщено как не справедливо уничтоженное. (Апостольские постановления 7:3)
Минуций Феликс ок. 180-225 от РХ
Некоторые женщины у вас приняв лекарства, еще во чреве своем уничтожают зародыш будущего человека и делаются детоубийцами прежде рождения дитяти. (Октавий)
БИБЛИЯ
Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. (Иер. 31:15)
Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших (Лук. 23:28)