Библейский взгляд на контрацепцию как «регулирование рождаемости»

В церковь приходят люди из мира со сложившимися представлениями о семье, но они не знают ответственности за использование данного Богом дара плодоносности. Современные взгляды на семью, различные страхи, общественное мнение, эгоизм подталкивают супружеские пары к использованию методов контрацепции.

Само понятие «контрацепт» (означает «против зачатия») не является таким невинным. Использование методов контрацепции, какими бы безопасными они не представлялись, дает возможность использовать дар сексуальности отдельно от дара плодоносности. Таким образом ставится препятствие для осуществления воли Божьей в супружеских отношениях. Однако Богом предусмотрена реализация обеих этих бесценных даров, что должно принести супругам большое благословение.

Можно утверждать, что первопричиной контрацептивного мышления в обществе есть внебрачные и добрачные связи, которые подталкивают людей к использованию любых видов контрацепции, задача которых отделить сексуальность от плодоносности и предотвратить нежелательную беременность. Контрацепция использует новые методы, чтобы не допустить беременности. Для нее естественное состояние плодоносности является патологией, которую необходимо лечить или остерегаться. Контрацептивное мышление — это также прерывание беременности независимо от ее срока. Контрацептивное мышление по своей сути является бунтом против Бога, когда супруги из страха и греха боятся своего собственного ребенка.

Методы контрацепции

A.    Барьерные

—    Механические средства контрацепции (презерватив, цевиркальные колпачки, диафрагмы) — препятствуют соединению сперматозоидов с яйцеклеткой.

—     Спермицидные средства: (химические: вагинальные гели, пасты, свечи, шарики, кремы), спринцевания — подавляют активность сперматозоидов.

—    Прерванный половой акт.

—    Хирургическая стерилизация. Проводится как у мужчин (путем перевязывания семенных путей) так и у женщин (путем перевязывания маточных труб).

B.    Раннеабортивные

—    Внутри маточная спираль (В.М.С.) — не позволяет оплодотворенной яйцеклетке (зарожденной жизни) прикрепиться в полости матки. Врачи, вставляя женщине спираль, не говорят ей, что она периодически будет убивать своих детей (фактически происходит самоаборт на ранней стадии беременности без задержки месячных).

—    Гормональные таблетки (хотя их называют противозачаточными, но они также подавляют оплодотворенную яйцеклетку, не позволяя ей прикрепиться в полости матки). Таким образом этот метод не исключает гибели оплодотворенной клетки.

—    Гомеопатические и фитопрепараты, которые вызывают сокращение матки с целью прерывания беременности.

C.    Абортивные:

•     Народные — поднятие грузов, горячие ванны и другие, меры которые приводят к выкидышу.

•     Вакуум — аспирация — механическое удаление ребенка («плода») вакуумным отсосом, используется на ранних сроках беременности (3-4 недели). Врачи условно называют это регулированием менструального цикла. Но так ли это?

•    Аборт — инструментальное выскабливание полости матки при сроках беременности от 12 до 28 недель.

Аборт — убийство нерожденного ребенка

Библия, а теперь и ученые, говорят одно: «Жизнь человека начинается в момент зачатия, когда встречаются две половые клетки: мужская и женская, и в результате слияния этих клеток образуется одна клетка (зигота), в которой уже заложены все генетические особенности человека: пол, группа крови, цвет глаз и волос — все наследственные признаки нового организма, его уникальность и неповторимость.

Все перечисленные абортивные методы являются убийством уже зародившейся жизни. Другие контрацептивные методы являются разными методами или препаратами для уменьшения или ликвидации плодоносности.

Плодоносность — это не патология, а естественное состояние организма. Это Божий дар, который необходимо принять с большим благоговением и благодарностью. Бывают случаи, когда медицинские работники в силу разных причин рекомендуют, а иногда и требуют прервать беременность. В таких случаях необходимо всегда помнить, что человеческая жизнь является бесценной в Божьих глазах и не людям решать, забирать или давать жизнь (пример мамы и личный).

Когда выбор стоит между жизнью матери и жизнью ребенка (такой факт констатирует только консилиум врачей), то каждый такой случай требует индивидуального подхода, а также совместного решения будущих родителей, врачей и служителей церкви (Вестминстерское решение). Человеческая жизнь начинается в момент зачатия, поэтому уничтожение оплодотворенной яйцеклетки или искусственное прерывание беременности (независимо от ее срока), является убийством и несет в себе проклятие и Божий гнев. Божья заповедь — «Не убивай» (Исх. 20:13). Одно из последствий этого греха психология и медицина описывают как «послеабортный синдром»

Использование барьерных средств контрацепции не приводит к убийству. Однако они противоестественны и вызывают психические и физические расстройства, заболевания. Это недопустимо в русле библейского учения и мы не можем рекомендовать ни одно из этих средств. Делая такое заявление, следует также оставить место для совета врача, исходя из медицинских показаний для лечения, например, эрозии, особых случаев у ВИЧ-положительных наркоманов.

Необходимо призвать каждую семью стремиться к более высокому стандарту, который открывает для нас слово Божие — учиться слушать голос Божий, искать Его воли, доверять Ему во всех вопросах и прислушиваться к голосу своей совести и Духа Святого.

Сущность метода естественного планирования беременности

Этот метод исключает любой вид контрацепции, называя его противоестественным и вредным для здоровья. Сущность его состоит в использовании знаний о днях наибольшей плодоносности: как для зачатия, так и для сдерживания. Правила распознавания плодоносности не являются контрацептивным методом. Это метод выбора, который позволяет мужчине и женщине ответственно относиться к своим супружеским обязанностям в каждый из периодов плодоносности, а это, в свою очередь требует единства супругов. Библия предусматривает сдерживание в период месячных (Лев.18:19,20:18), после рождения ребенка (Лев. 12:2-5), а также во время пребывания в посте и молитве (1Кор.7:5).

Было бы неправильным использовать знания о физиологических периодах плодоносности против деторождения как такового. Мотив «сохранить себя от рождения нежелательного ребенка» является неправильным по сути, как и все контрацептивные методы. Эти знания используются для сдерживания, чтобы отложить на некоторое время рождение следующего ребенка, оставаясь в этом открытым для воли Божьей. Такое решение родители принимают, осознавая свою ответственность перед Богом за чистоту супружеских отношений, ответственность перед будущими детьми за их воспитание и обеспечение.

Шевчук В. А. Курс лекций: Библейские основы семьи и брака, Международный славянский центр христианского образования, США, 2012